Главная » 2010 » Апрель » 25 » История экономических учений
19:53
История экономических учений

Вопросы к зачету по дисциплине «История экономических учений»
1.Предпосылки формирования историко-экономической науки, её предмет, функции,
методология. Периодизация эволюции экономических учений.
2.Особенности экономической мысли Древнего Востока.
3.Особенности экономической мысли Древней Греции и Древнего Рима.
4.Общая    характеристика    экономической    концепции    схоластов.    Значение
экономической мысли схоластов.
5.Особенности взглядов ранних и поздних схоластов. Экономические концепции
Ф.Аквинского, Н.Орема.
6.Особенности русской схоластики в работах Е.Еразма, Ю.Крижанича.
7.Предпосылки   формирования   меркантилизма   как   концепции   экономической
политики. Последствия экономической политики меркантилизма для различных стран.
8.Особенности экономических взглядов ранних и поздних меркантилистов.
9.Особенности русского меркантилизма в экономических концепциях А. Ордина-
Нащокина, Петра I, И. Посошкова.
10.Экономические    концепции    английских    предшественников    классической
политической экономии (Д.Юм, Дж.Локк, У.Петти и др.)
11.Экономические    концепции    французских    предшественников    классической
политической экономии (П.Буагильбера, Ф.Кенэ, А.Тюрго и др.).
12.Значение     экономических     концепций     предшественников     классической
политической экономии для дальнейшего развития экономической науки.
13.Предпосылки  становления  и  развития  КПЭ.   Предмет  и  метод  КПЭ,  сё
теоретический инструментарий и теоретические выводы.
14.А.Смит как основоположник политической экономии.
15.Особенности  экономических  концепций  Д.Рикардо,  Т.Мальтуса,  Ж.-Б.   Сэя,
Дж.Милля.
16.Гносеологические и онтологические предпосылки марксизма. Особенности
методологии марксизма: диалектический и исторический материализм.
17.Экономическая концепция марксизма: теория прибавочной стоимости, теория
кризиса капитализма.
18.Историческая   концепция   марксизма:   теория   общественно-экономических
формаций.
19.Основные школы гетеродоксии XIX века: утопический социализм, немецкая
историческая школа, традиционный американский институционализм.
20.Критика  методологии и теоретических выводов КПЭ представителями
гетеродоксии.
21.Открытие предельного анализа У.Джевонсом, К.Менгером и Л.Вальрасом.
Гедонизм и субъективизм как методологическая основа экономической концепции
У.Джевонса.
22.Маржиналистекая революция. Закон убывающей предельной полезности.
Закон убывающей предельной производительности. Особенности методологии неоклассической экономической теории.
23.Экономическая концепция кембриджской школы неоклассической
экономической теории.
24.Экономическая концепция лозаннской школы неоклассической экономической
теории.
25.Экономическая концепция венской школы неоклассической экономической
теории.
26.Экономическая концепция американской школы неоклассической
экономической теории.
27.Предпосылки  идей Дж.Кейнса в  работах  представителей  американского
институционализма и кембриджской школы. Особенности методологии и теории
макроэкономики.
28.Рекомендации Дж.Кейнса в области экономической политики и их значение в
преодолении кризиса 1929-1934гг.
29.Кейнсианская теория экономического роста. Кейнсианская теория
экономического цикла. Современное кейнсианство.
30.Структура современного основного направления экономической науки.
31.Обновленное кейнсианство: особенности теории и обоснование приоритетов
экономической политики правительства.
32.Обновленная неоклассика: особенности теории и обоснование приоритетов
экономической политики правительства.
33.Современный институционализм и неоавстрийская школа как лидеры
современной гетеродоксии. Либеральная традиция в современной экономической
науке.
34.Институционально-эволюционный подход Дж.Ходжсона. Французский
конвенционизм. Новый институционализм О.Уильямсона.
35.Неоинституционализм Р.Коуза, Р.Познера и А.Алчяна. Либерализм Л.Мизеса и
Ф.Хайека.
36.Методологическое и теоретическое обоснование социализма как исторического
этапа развития экономической системы. Дискуссии о методологии социализма
1920-х-1930-х годов. Историческое значение теории и практики социализма.

Категория: Вопросы к сессии 3 курс | Просмотров: 841 | Добавил: Vladislav | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 1
1 Assigrark  
0
спасибо за интересный блог

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]