Главная » 2010 » Апрель » 25 » Международный бизнес
20:07
Международный бизнес
Вопросы к экзамену по дисциплине «Международный бизнес»   
1.Основные тенденции развития мирового рынка.   
2.Основные    тенденции    глобализации    экономики:    глобализация    рынков,
глобализация производств.
3.Международный   бизнес   в   глобальной   экономике:   причины   и   условия
глобализации.
4.Факторы,  формирующие среду международного бизнеса:  контролируемые и
неконтролируемые; внутристрановые и зарубежные.
5.Базовые понятия международного бизнеса: международный бизнес, зарубежный
бизнес; международная корпорация, глобальная корпорация.
6.Транснациональная корпорация. Индекс транснационализации.
7.Международная торговля в условиях глобализации: направления развития.
8.ВТО и международный бизнес: применение антидемпинговых пошлин.
9.ВТО и международный бизнес: протекционизм в сельском хозяйстве.
10.ВТО и международный бизнес: защита интеллектуальной собственности.
11.Перспективы развития ВТО в аспекте международного бизнеса.
12.Сущность прямых иностранных инвестиций.
13.Причины прямых иностранных инвестиций.
14.Методы приобретения активов.
15.Мобильность     факторов     производства.     Межстрановая     рационализация
производства.
16.Основные тенденции прямого зарубежного инвестирования.
17.Государственное стимулирование инвестиций.
18.Государственная  система мер,  регулирующих деятельность  международных
организаций.
19.Основные средства государственного регулирования инвестиционной деятельности
международных компаний.
20.Классификация   мероприятий,   используемых   государством   по   привлечению
международных компаний.
21.Цели организации зарубежных филиалов международных компаний.
22.Риски и управление рисками в международном бизнесе.
23.Национально-правовое регулирование деятельности международных компаний.
24.Международно-правовое регулирование деятельности международных компаний.
 Основные многосторонние универсальные конвенции по вопросам зарубежного
предпринимательства.
25.Политические аспекты международного бизнеса. Детерминанты политической
системы.
26.Основные составляющие правовой системы международного бизнеса.
27.Экономические составляющие международного бизнеса: ВНП, ВНП на душу
населения, объемы частного инвестирования; затраты на единицу труда; валютный
курс; уровень инфляции; ставки процентов.
28.Социальные составляющие международного бизнеса.
29.Культурные составляющие международного бизнеса.
30.Этические составляющие международного бизнеса.
31.Национальные особенности бизнес-культур. Модель Г. Хофстеда.
32.Предварительные вопросы для принятия решения о вхождении на зарубежные
рынки - время и масштабы вхождения.
33.Выбор форм и методов вхождения на международный рынки: экспорт.
34.Выбор форм и методов вхождения на международный рынки: лицензирование.
35.Выбор форм и методов вхождения на международный рынки: франчайзинг.
36.Выбор форм и методов вхождения на международный рынки:  совместные
предприятия.
37.Выбор форм и методов вхождения на международный рынки: контрактное
производство.
38.Выбор форм и методов вхождения на международный рынки: «продажи под
ключ».
39.Выбор форм и методов вхождения на международный рынки: стратегические
альянсы.
40.Преимущества и недостатки различных моделей вхождения.
Категория: Вопросы к сессии 3 курс | Просмотров: 895 | Добавил: Vladislav | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]