Главная » 2009 » Октябрь » 10 » Темы курсовых работ на 2009-2010 учебный год ( 4 курс )
14:22
Темы курсовых работ на 2009-2010 учебный год ( 4 курс )


Дисциплина «Международный бизнес»
4 курс, специальность «Мировая экономика»


1. Многонациональные предприятия

  1. Международная торговля

3. Прямые иностранные инвестиции

  1. Международная культура

  2. Транснациональные корпорации

  3. Корпоративная культура

  4. Современное состояние, значение и особенности развития международного маркетинга в России.

  5. Пути и проблемы интернационализации российских компаний.

  6. Тенденции и факторы глобализации международного бизнеса.

  7. ТНК как «несущая конструкция» глобализации международного бизнеса.

  8. Особенности окружающей среды международного бизнеса в США (Европейском Союзе, Японии, Латинской Америке, Азии, СНГ, России – по выбору студента).

  9. Английский язык как важнейшее средство коммуникаций в международном бизнесе.

  10. Проблемы изучения и освоения этики международного бизнеса.

  11. Е-бизнес – новая стадия развития коммерческих отношений.

  12. Сравнительный анализ преимуществ и рисков различных способов вхождения на зарубежные рынки.

  13. Internet-средства в контексте международного бизнеса.

  14. Выведение новых (инновационных) товаров на глобальный рынок (товар – по выбору студента).

  15. Слияния и поглощения – инструмент корпоративной стратегии выхода на внешний рынок.

  16. Сравнительная характеристика финансирования международных торговых операций крупного, среднего и малого бизнеса.

  17. Товарная политика в международном бизнесе.

  18. Основные направления адаптации товара на внешнем рынке.

  19. Функции, значение и формы посредничества, международный аспект.

  20. Методы выхода на зарубежные рынки.

  21. Ценовая политика в международном бизнесе.

  22. Государственное регулирование цен: страновой аспект.

  23. Трансфертное ценообразование.

  24. Реклама и ее роль в международном бизнесе.

  25. Стимулирование сбыта и «паблик рилейшенз».

  26. Организация и управление в международном бизнесе.

  27. Политика продвижения в международном бизнесе.

  28. Международная реклама в России.

  29. Особенности международного маркетинга в России.

  30. Роль ярмарок и выставок в продвижении товаров на внешний рынок.


Дисциплина «Международный менеджмент» 4 курс, специальность «Менеджмент организации»

1. Интегрированные корпоративные структуры в международном бизнесе.

2. Кадровая политика МНК.

3. Корпоративная культура как ресурс международного бизнеса.

4. Методы формирования партнерских отношений в международном бизнесе.

5. Организационное развитие МНК.

6. Организационно-правовые формы международного бизнеса.

7. Особенности ведения международного бизнеса компаниями (на примере отдельных отраслей).

8. Роль и место бизнес-плана в системе стратегического управления МНК.

9. Роль и место корпоративных информационных систем в системе управления МНК.

10. Роль и место планирования в международной деятельности фирм.

11. Стратегия международного бизнеса МНК.

12. Стратегическое планирование в международной фирме.

13. Стратегическое планирование на современном этапе развития компании (на примере отдельных фирм).

14. Технологическая политика МНК.

15. Этика в международном бизнесе.

Дисциплина «Стратегический менеджмент» 4 курс, специальность «Менеджмент организации»

  1. Методология и теория стратегического управления.

  2. Методология и теория стратегического планирования.

  3. Модели стратегического управления: теория и практическое применение.

  4. Стратегическое управление промышленным предприятием (на примере …).

  5. Стратегическое управление предприятием малого бизнеса (на примере …).

  6. Стратегическое управление организацией в условиях современного финансового кризиса (на примере …).

  7. Стратегическое управление в организации (на примере …).

  8. Стратегическое управление в учреждении образования (на примере …).

  9. Стратегическое управление в торговой организации (на примере …).

  10. Стратегический маркетинг в организации (на примере …).

  11. Разработка и анализ вариантов «деревьев стратегических целей» на примере предприятий

  12. Этапы и методики проведения анализа внешней среды и разработка стратегических альтернатив на примере предприятий

  13. Структура стратегического потенциала организации и особенности его реализации в различных системах стратегического управления

  14. Классификации и особенности применения корпоративных стратегий для предприятий

  15. Классификации и особенности применения деловых стратегий для предприятий

  16. Классификации, особенности и возможности использования на практике различных методик разработки стратегий бизнеса

  17. Классификации, особенности и возможности использования на практике различных методик разработки корпоративных стратегий

  18. Анализ методик стратегического анализа конкурентных позиций предприятий

  19. Виды стратегических задач и задачи руководителя по организации системы стратегического управления

  20. Анализ факторов, влияющих на принятие стратегических решений в организации

  21. Формы и методы проведения стратегических изменений в организации

  22. Анализ причин сопротивления организации стратегическим изменениям

  23. Формы и методы реализации выбранной (разработанной) стратегии бизнеса

  24. Место и значение систем стратегического управления в системе менеджмента организации

  25. Особенности разработки и виды функциональных стратегий на примере предприятий

  26. Особенности разработки конкурентной стратегии на примере предприятий

  27. Особенности и примеры разработки кадровых стратегий организаций

  28. Роль кадровых стратегий в системе стратегического управления организацией

  29. Особенности стратегического управления на примерах лидеров рынка

  30. Особенности стратегического управления на примерах предприятий, находящихся в кризисных ситуациях

  31. Систематизация методов анализа конкурентных позиций и конкурентных преимуществ, их возможности и ограничения

  32. Возможности и ограничения стратегического портфельного анализа на примерах применения портфельного анализа крупным бизнесом

  33. Ограничения и возможности стратегического планирования и стратегического контроля в системе управления организации

  34. Особенности взаимовлияния систем стратегического и оперативного управления организацией


Литература.

Ансофф И. Стратегическое управление. М.: Экономика,

1989.

Гольдштейн Г.Я. Основы менеджмента. Таганрог: ТРТУ,

1995.

Богданов А.И. Стратегическое управление научно-

техническим прогрессом на предприятии (объединении).

М.: ВАФ, 1991.

Таунсенд Р. Секреты управления. М.: Интерконтакт, 1991.

Сантелайнен Т. и др. Управление по результатам.

М.: Прогресс, 1989.

Юксвярав Р.К., Хабакук М.Я., Лейманн Я.А.

Управленческое консультирование: теория и практика.

М.: Экономика, 1988.

Дуфала В. Инструментарий для формирования стратегии

предприятия // Проблемы теории и практики управления.

– 1998. - №1

Томпсон А.А., Стрикленд А.Дж. Стратегический

менеджмент. М: «Банки и биржи», «ЮНИТИ», 1998

Туленков Н. Ключевая позиция стратегического

менеджмента в организации // Проблемы теории и

практики управления. – 1997. - №4

Палагин В. Организация проектно ориентированного

бизнеса. // Управление проектами и программами. №4,

2007.

Власов С., Валов С. Опыт практического использования

информации о внешней и внутренней среде организации.

// Маркетинг и маркетинговые исследования. №6, 2007.

Hill C.W.L, Jones G.R. Strategic Management. Boston:

Houghton Mifflin Co, 1992.

Thompson A.A. Jr, Strickland A.J. Strategic Management.

Homewood Il.: Irwin inc., 1990.

Grant R.M. Contemporary Strategy Analysis. Cambridge, MA: Basil Blackwell.

Hatten K.J., Hatten M.L. Effective Strategic Management, Englewood Cliffs, NJ, Prentice-Hall, 1988


Материально-техническое или информационное обеспечение дисциплины.

Интернет-ресурсы:

www.aup.ru

strategy.bos.ru

www.grebennikov.ru/strat_management.phtml  

www.edu.ru


Дисциплина «Международные экономические отношения» 4 курс, специальность «Мировая экономика»

  1. Интеграция России в системе МЭО: проблема самоопределения.

  2. Участие России в деятельности международных экономических организаций.

  3. Основные отличительные особенности рыночных систем: США, стран Европы, Японии.

  4. Экономические отношения России с бывшими Советскими республиками.

  5. Российско-американские экономические отношения.

  6. Экономическое сотрудничество между Россией и ЕС.

  7. Экономическая политика России в Азиатско-тихоокеанском регионе.

  8. Экономические отношения России с региональными интеграционными группировками.

  9. Международное сотрудничество в решении глобальных проблем современности.

  10. Свободные экономические зоны на территории России: особенности их функционирования.

  11. Зарубежный опыт создания свободных экономических зон (на примере любой страны).

  12. Перспективы развития экономической интеграции в Восточной Европе.

  13. Теории международной торговли.

  14. Основные современные тенденции международной торговли.

  15. Деятельность Всемирной торговой организации. Проблемы вступления России в ВТО.

  16. Механизм разрешения торговых споров в рамках ВТО.

  17. Международная торговля в рамках региональных торгово-экономических союзов и соглашений (ЕС, НАФТА, МЕРКО-СУР, АТЭС).

  18. Внешнеторговая стратегия отдельных стран (США, ЕС, Япония; страны Юго-Восточной Азии; стра­ны быстро развивающихся рынков Бразилии, Индии и др.).

  19. Товарная структура международной торговли: современное состояние и динамика.

  20. Международная торговля продовольствием: современное со­стояние и динамика (по выбору - зерновые, сахар, кофе и др.)

  21. Международная торговля сырьевыми товарами: современное состояние и динамика (по выбору - энергоносители, металлы и др.).

  22. Международная торговля машинами и оборудованием: со­временное состояние и динамика.

  23. Международная торговля потребительскими товарами: со­временное состояние и динамика.

  24. Современное состояние международной торговли услугами.

  25. Место и роль РФ на мировых товарных рынках (нефти, газа, металлов, древесины, машин и оборудования, вооружений).

  26. Место и роль России в международной торговле.

  27. Основные тенденции внешней торговли РФ.

  28. Анализ географической структуры внешней торговли РФ.

  29. Международная торговля в рамках СНГ (по странам).

  30. Внешняя торговля РФ с европейскими странами (по стра­нам).

  31. Внешняя торговля РФ со странами Юго-Восточной Азии (по странам).

  32. Проблемы вступления РФ в ВТО.

  33. Внешняя торговля РФ. Анализ эволюции географической и товарной структуры.

  34. Политика протекционизма РФ и оценка ее эффективности.

  35. Влияние тарифных и нетарифных ограничений на международную тор­говлю.

  36. Анализ тарифного регулирования внешней торговли РФ.

  37. Анализ нетарифного регулирования внешней торговли РФ.

  38. Модели национальных конкурентных преимуществ (на при­мере отдельных стран).

  39. Конкурентные преимущества РФ (отдельных отраслей на­циональной экономики) на мировом рынке.

  40. Эволюция международной валютно-финансовой системы.

  41. Международные коллективные резервные валютные единицы.

  42. Крупнейшие международные финансовые организации. Участие России в их деятельности.

  43. Особенности формирования валютно-финансовых и кредит­ных рынков в странах с переходной к рыночной экономикой (по выбору).

  44. Евровалютные рынки: эволюция и современное состояние.

  45. Валютный курс. Факторы, влияющие на его формирование.

  46. Особенности регулирования валютного курса в России.

  47. Влияние евро на другие валютные зоны мира.

  48. Развивающиеся финансовые рынки в системе МЭО.

  49. Влияние валютного курса на структуру внешней торговли РФ.

  50. Анализ эффективности валютной политики государства.

  51. Валютное регулирование и валютный контроль в РФ.

  52. Прогнозирование динамики валютного курса в РФ.

  53. Операции банка на международном кредитно-денежном рын­ке: зарубежный опыт и российская практика.

  54. Оптимизация валютно-финансовых условий внешнеэкономи­ческих контрактов.

  55. Финансирование экспортно-импортных операций коммерче­скими банками.

  56. Международное кредитование коммерческими банками: зару­бежный опыт и российская практика.

  57. Коммерческие банки как посредники на рынке иностранных инвестиций.

  58. Управление международным оборотным капиталом фирмы.

  59. Краткосрочное финансирование международных операций фирмы.

  60. Управление международной финансовой сетью компании.

  61. Международный аккаутинг для фирмы. Внутренний и внеш­ний аудит.

  62. Валютно-финансовые аспекты международных инвестицион­ных проектов.

  63. Международные бухгалтерские стандарты и российская прак­тика учета.

  64. Перспективы формирования платежного союза стран СНГ.

  65. Международные слияния и поглощения в банковской сфере.

  66. Факторинговые и форфейтинговые услуги на мировом фи­нансовом рынке.

  67. Использование международного лизинга для обновления ос­новных фондов российских предприятий.

  68. Государственные схемы поддержки предприятий малого биз­неса: международный опыт и российская практика.

  69. Налоговое и финансовое планирование ВЭД.

  70. Некредитное финансирование малого и среднего бизнеса (частное размещение, публичное размещение и т.д.): между­народный опыт и российская практика.

  71. Сравнительная характеристика основных форм международ­ных расчетов.

  72. Валютные риски: классификация, структура и основные функции.

  73. Формирование системы управления валютными рисками на предприятиях: зарубежный опыт и российская практика.

  74. Учет и оценка странового риска в деятельности коммерческо­го банка (предприятия).

  75. Стратегия хеджирования валютных рисков на предприятии (в банке).

  76. Валютные риски в деятельности внешнеторговых фирм (коммерческих банков).

  77. Производные валютные инструменты и их использование в
    целях хеджирования рисков.

  78. Методы ценообразования на мировых рынках (товарных, фи­нансовых, кредитных, валютных).

  79. Документарный аккредитив как инструмент обеспечения пла­тежей в международных расчетах.

  80. Рынок пластиковых карт: зарубежный и российский опыт.

  81. Анализ основных форм рефинансирования экспортеров.

  82. Платежные и информационно-аналитические системы, ис­пользуемые для операций на международных валютно-финансовых рынках (ЧИПС, СВИФТ, Телерейт, Федвайр).

  83. Анализ способов финансирования выхода предприятия на внешний рынок.

  84. Транснациональные корпорации в системе международных расчетов.

  85. Транснациональные корпорации США и их роль в мировой экономике.

  86. Транснациональные корпорации Японии: их влияние на Азиатско- тихоокеанский регион.

  87. Перспективы развития российских международных компаний - ФПГ.
    Проблемы управления внешней задолженностью РФ.

  88. Отток капитала из РФ: основные подходы к решению пробле­мы.

  89. Формы участия иностранного капитала в экономике России.

  90. Международный кредитный и инвестиционный рейтинг России.

  91. Роль прямых иностранных инвестиций в развитии страны с переходной экономикой.

  92. Европейский банк реконструкции и развития: цели создания и особенности функционирования.

  93. Венчурные инвестиции и фондовый рынок: международный опыт и российская практика.

  94. Особенности деятельности оффшорных фирм. Оффшорный бизнес в России.

  95. Международные рынки рабочей силы. Основные направления миграционных потоков.

  96. Тенденции развития рынка труда в странах Европейского Союза.

  97. Международные правовые основы межстрановой трудовой миграции.

  98. Миграционная политика РФ.

  99. Интеллектуальная эмиграция из России: причины и последствия.

Категория: Студентам и родителям | Просмотров: 1339 | Добавил: Vladislav | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]